- Важно, очень важно прочитать! В связи с падением доходов от партнерской программы Google (цены за показы и клики по рекламе падают с каждым днём) для дальнейшего существования сайта, его постоянного пополнения интересными новостями и прочими материалами ему требуется ваша регулярная финансовая поддержка! По вот ЭТОЙ ссылке вы сможете почитать об этом подробнее. Самые щедрые, за свои пожертвования, в бонус получат ещё и уникального героя в моих книгах, к слову, читайте их уже прямо сейчас совершенно бесплатно! Мало того, не забывайте заходить на мой игровой сайт, где КАЖДЫЙ день появляются новые игровые обзоры, рецензии и многое другое! Ваша поддержка очень важна для меня, спасибо!

- Хотели бы разместить на моём сайте свою рекламу, но не знаете расценок? Вот небольшие прайсы на баннеры и обзоры ваших ресурсов!

Отдавая дань уважения великой серии игр…

Сколько мы читали или слышали о событиях Второй Мировой Войны, но увидеть, не то чтобы поиграть, не доводилось.  Да, на то время существовало много игр повествующих якобы о некоторых переломных моментах величайшего горя унесшего жизни миллионов человек, вот только передать атмосферу, обстановку и дух тех времен удалось не многим. Одной из таких игр оказалась Medal of Honor: Airborne — шутер от первого лица, разработанный Electronic Arts Los Angeles. Ее выход стал неким просветлением и надеждой что память обо всех погибших на веки утвердится в столетьях игровой индустрии.

Находясь в подразделении воздушно-десантных войск и выступая за рядового Бойда Трэвэрса, как и положено, в начале нелегкого пути каждого из солдат, начинается с десантирования в тылу врага, для дальнейшего его уничтожения любой ценой. Выбрав произвольное место высадки, Вы должны учитывать множество факторов, например, не оказаться слишком близко к врагу или, наоборот, в его окружении. Перед каждой миссией вы будете кратко проинформированы обо всем что происходит вокруг и уведомлены о целях, которые нужно уничтожить. Скорость и внезапность ваши союзники, а время главный враг. Выпрыгнув из самолета, в ваших же интересах приземлится ближе всего к зеленому дыму – означает, что зона безопасна. Благодаря этим прыжкам, а не статовому появлению непосредственно в тылу врага, игра приобрела новую жизнь со своим уникальным стилем. Но и не стоит радоваться, ведь, несмотря на весьма обширные территории, Вы по-прежнему ограничены в действиях, например, нельзя выходить за пределы допустимой локации — заграждения из невидимых стен. Конечно, лучше бы их вообще не было, но так даже интереснее.

После приземления Вы будете принимать немало важные решения вот только на земле. Для этого в вашем распоряжении целых 6 обширных локаций. Многих это число может напугать или просто расстроить. Не стоит отчаиваться, ведь каждая из них займет у Вас буквально несколько часов, а если Вы не пропускали ни одной игры из серии, то и не больше часа, а все 6 около семи часов игрового времени. Вражеские цели отмечены красным цветом на вашем радаре, а то, как их убить и когда решать лишь вам. В игре нет никаких ограничений или таймеров. Выбирая подходящее место сбора, учитывайте первичные задачи, поставленные перед вами, т.к не завершив каждую из них, далее Вы не пройдете. Огромное кол. разнообразных миссий, будь то уничтожение зенитных орудий, танков или же вражеских солдат, не дадут вам заскучать. Сама по себе каждая из поставленных задач по своему уникальна и требует опр. хода мыслей, благодаря которому Вы без труда вырвите победу из грязных лап немецкой машины смерти.

Пожалуй, первые три уровня будут для Вас самыми скучными и неинтересными, т.к все действия происходят строго по сюжетной линии и не чем особым не отличаются. Начиная с четвертого, у вас будет куда больше свободы действий, да и выбора оружейного арсенала, который временами так необходим. Многие захотят забраться на крыши домов, во вражеские укрепление или же на насосные вышки, дабы облегчить себе уничтожение вражеских снайперов или групп состоящих из десятков солдат. Что же касается искусственного интеллекта ваших врагов, то с этим дела предстоят похуже. Проявляясь местами ленивым, а когда расслабляешься, то переваливает за агрессивную сторону. Не по душе мне такое переменчивое настроение… Также особое внимание стоит уделять тактике ближнего боя. Не стоит вечно бегать, иногда приходится и ползком прокрадываться через вражеские укрепления, дабы не попасть под артиллерийский обстрел или просто не нарваться на минометы.

Появившись сразу на нескольких консолях, игра имеет стандартное управление. Ничего не вырезано или дополнено. Все довольно удобно и интуитивно понятно, особенно в плане переключения между оружием, так что проблем и вопросов возникнуть с этим не должно, а учитывая, что в течение прохождения игры Вы сможете улучшать свое вооружение, то и подавно. Увеличивая при этом дальность стрельбы и его урон. В нашем рюкзаке будет помещаться 2 вида винтовок и один пистолет, не очень- то нужная вещь, но с бесконечными патронами. С гранатами дела предстоят похуже. Уж очень сложно найти ящик, в котором кроме амуниции есть что-то еще. Хотя, даже без них игра проходится стабильно и кроме потребности в аптечках и патронах ничего сверхъестественного не требует.

Все бы хорошо, но давайте рассмотрим и не очень хорошие ее стороны. Во-первых, обнаружения врагами вашего места положения, даже если Вы за несколько десятков метров от них. Во-вторых, чтобы кого-то убить необходимо, сделать минимум 4 выстрела в голову, о туловище я и говорить не буду. В-третьих, слишком большая отдача от некоторых видов оружия, делающих, казалось бы, меткую стрельбу бесполезной, а если от скорости и меткости выстрелов зависит успешное выполнение мисси, то тем более.  Приходится выстреливать по паре патронов. В-четвертых, ваши сослуживцы. Временами кажется, что если бы не они, то Вы уже давно прошли эту игру. Если подумать — толку от них немного, а иногда вообще ничего не делают и загораживают видимость, вследствие чего погибают. В-пятых, редкие, но меткие дисконекты в самый неподходящий момент. Собравшись вместе, они представляют наибольшую проблему для ваших нервов, ведь из-за них одну и ту же миссию приходится перепроходить по несколько, а то и больше, раз. Временами, кажется, что лучший и самый оптимальный способ это обойти врагов не вступая с ними в бой.

В плане графики и детализации, благодаря высокому качеству текстур, ПКшная версия вышла наиболее красивой и более привлекательной. Не остались и без внимания визуальные эффекты, которые также выполнены на высочайшем уровне. Качественно выполненные текстуры зданий, осадных орудий, да и детализации местности, в общем. В плане солдат и всего сопричастного — разницы между Airborne и ей сопутствующими нет. Все в стиле Второй Мировой. Хотя из-за не четких деталей довольно трудно различить врагов от своих, если Вы находитесь на относительном расстоянии от них. Также стоит отметить красивый и проработанный вплоть до мельчайших деталей дизайн оружия, небывалого, для тех времен, реализма взрывов и звуков от выстрелов, будь то винтовки или же осадные орудия.

В отличие от ветки Medal of Honor, Airborne более устойчива в плане мультиплеера. До 12 игроков одновременно могут бегать в командных режимах, на различных локациях и местностях. На протяжении всей игры, больше всего внимания будете уделять непосредственно укрытиям, будь то дом или сторожевая вышка. Ни для кого не секрет, что выгодное расположение — это первый ключ к победе, а меткость и твердость духа — ее ключевые факторы.

Подводя итог, можно смело сказать, что Medal of Honor: Airborne поистине удивительная игра, а для всех кто, не смотря на все проблемы с ее выходом все же дождался ее — оправдала многие из надежд, возлагаемых на нее. Несмотря на все ошибки и недоработки перед нами поистине легендарная игра, о которой будут помнить даже через столетья.

8/10