- Важно, очень важно прочитать! В связи с падением доходов от партнерской программы Google (цены за показы и клики по рекламе падают с каждым днём) для дальнейшего существования сайта, его постоянного пополнения интересными новостями и прочими материалами ему требуется ваша регулярная финансовая поддержка! По вот ЭТОЙ ссылке вы сможете почитать об этом подробнее. Самые щедрые, за свои пожертвования, в бонус получат ещё и уникального героя в моих книгах, к слову, читайте их уже прямо сейчас совершенно бесплатно! Мало того, не забывайте заходить на мой игровой сайт, где КАЖДЫЙ день появляются новые игровые обзоры, рецензии и многое другое! Ваша поддержка очень важна для меня, спасибо!

- Хотели бы разместить на моём сайте свою рекламу, но не знаете расценок? Вот небольшие прайсы на баннеры и обзоры ваших ресурсов!

Да, да. Очередная стена текста, а с ней и обзор Dawn of Magic : )

Все в этой игре напоминает нам ветку клонов  всеми любимого Diablo, но с куда более ужасным исполнением. Хотя игра сама по себе стандартна во всех смыслах этого слова, но похоронить сие творение все же смогли. Многие покупали ее в качестве развлечения, да и надежды на достойного конкурента той же Sacred, увы, этим надеждам не дано было сбыться. Хоть Dawn of Magic и предлагала нам: десятки школ изучения магии, различные скилы, навыки: воскрешение мертвых, вампиризм, фаербол и тп, а главного все же не учла. Вследствие чего и получилась непригодная для употребления смесь с тучей ошибок и неточностей, которые по мере игры вызывали к ней не только отвращение, а и заставляли жалеть о тех деньгах, что спустили на нее, поверив сладких рассказам разработчиков.

Единственной положительной чертой являлась, пожалуй, уникальная на то время магическая система 12 школ, позволяющая по мере прохождения игры осваивать все новые заклинания, при этом изменяя вашего персонажа в соответствии с тем, какую ветку развития Вы выбираете. Конечно, разнообразие невелико, перед нами всего по 8 заклинаний в каждой из школ, которые похожи до чертиков, вот только выглядят иначе. Чем-то напомнит пережевывание одного и того же слова на разных языках, а точнее чуть более сотни вариантов сказать «Будь здоров». Глупо, скучно и еще имеет смелость соперничать играми в стиле RPG. Сопоставив ее с другими играми сего жанра, мы можем убедиться в том, что Dawn of Magic не может похвастаться, пусть даже, оригинальностью заклинаний, все по старинке: благословение, молния, огненный шар, лед и тп. На первый взгляд может показаться, что они между собой отличаются, но это не так. Кроме ужасных визуальных эффектов при их использовании, и «своей» модельки у каждого из них, Вы ничего не найдете. Урон, защита, % к способностям у всех один и тот же.

В плане геймплея она не уступает ни одной игре из серии RPG. Руководствуясь лишь слабеньким сюжетом, повествующим о бессмертном Модо, которого за свои грязные делишки скинули на землю и согласно пророчеству ему предстоит родиться и умереть в теле смертного. Вам же предстоит играть за героя поневоле, который и должен решить: помочь Модо или благодаря царящему вокруг хаосу сделать свое имя. Решать нам… Помимо ужасного сюжета на вашем пути десятки различных существ: пауков, орков, гоблинов, призраков, ящериц, которых временами и победить нельзя и обойти невозможно, не говоря уже про медленную прокачку персонажа. Таким образом, кротчайший путь — бег сквозь кучки отдельно выстроенных монстров. Конечно и это не залог успеха, ведь они гораздо быстрее Вас и способны поразить на расстоянии. Каждый уровень напичкан ими от души. Все бы хорошо, но вечная проблема с порталами подбавляет жару. Во-первых, они находят на приличном расстоянии друг от друга, таким образом, если Вас убили, то бежать придется ох как долго. Во-вторых, несрабатывание нужным образом. Например, при попытке телепортации в локацию, в которой Вы погибли, Вас закидывает в совершенно незнакомую местность, а все проходы закрываются. Таким образом, вам надо с самого начала открывать все порталы по одному. Мне даже трудно вспомнить игру, которая бы меня так злила и настолько заставляла ненавидеть ее.

Помимо нереально сложных врагов, разработчики дали им невероятные способности, о которых главному герою приходится лишь мечтать: скорость, силу, защиту, да и навыки, в общем. Если же Вы хоть на секунду остановитесь, убегая от них — ваши дни сочтены. Их меткость внушает, ведь кому еще удастся попасть в Вас с нескольких сотен метров при этом со смертельным исходом. А так как Вы не паладин или какой-то рыцарь, а жалкий маг, то и в прямой схватке вам не выжить. Наверняка Вы никогда в своей жизни не играли более бесполезным мясом, чем тем, что предлагает нам Dawn of Magic. У Вас буквально пару секунд на убийство врага, иначе окажитесь по ту сторону … Все еще думаете, что данная игра шедевр?

Что же касается персонажа, то он ужасен. Я уже говорил про нечто уродливое, во что он превращается по мере изучения опр. азов магии, так тут еще и выбор навыков раздражает больше, чем может предложить. Помимо выбора стороны: добро, зло, нейтрал, в которых особой разницы нет, нам предлагают в качестве прокачки: силу, интеллект и энергию, от которых также толку как с козла молока, хотя от молока и то больше, а различие разве что в названии. Такой жалкой подделки приписанной к RPG я давно уже не видел.

В плане визуального и художественно оформления игра хромает на все 4 ноги. Визуальное — ужаснейшая проработка деталей окружающего Вас мира. Художественное — прихрамывает в частности из-за технической стороны игры. Ужасный текст, еще более ужасные диалоги с NPC. Города, горы, местность, и прочую живность разглядеть практически невозможно и кроме жирных контуров Вы ничего не увидите. Довольно неприятно, а учитывая то, что не раз придется возвращаться обратно в город, определение местоположения станет настоящей пыткой. Рельеф местности настолько однообразен, что заблудится, на, казалось бы, обычной полянке, проще простого. Если бы не карта, на которой хоть что-то можно различить, прохождение было бы невозможным.

Графика также не является отличительной особенностью Dawn of Magic. Хотя некоторые из деталей и выглядят довольно таки привлекательно: освещение пещер, тамошняя растительность или драгоценные камни, а вывести игру на новый уровень, как нам того обещали разработчики, не может. Единственно что удалось им, так это передать дух Средневековья, в котором и разворачиваются все эти события, с довольно мрачной обстановкой и неплохим звуковым/музыкальным сопровождением.

В плане звучания, дела предстоят куда лучше. Нет раздражающих голосов или запоздалых эффектов. Хотя диалоги между персонажами и опережают движения губ, но это никак не мешает их восприятию. Благодаря неплохой локализации больше не возникнет проблем с квестом или отдельным заданием. Все четко и разжевывается, не возникает путаницы в похожих по звучанию словах.

Кто бы, что не говорил, а ее оплошности перекрывают все хорошие качества. Например, зачастивший баг с вылетом из игры, потребность в обновлении драйверов — без видимого результата, частые перебои в диалогах — половина слов просто теряется, невозможность сохранить игру — при вылетах на рабочий стол она автоматически стирается, невероятная сила существ и еще много мелких и не очень недоработок… Мне искренне жаль тех, кто все же ее прошел до конца, даже если потом и излил свои впечатления в гнев пост. Меня более чем на 4 часа игры не хватило…

Итог. Стоит ли игра тех денег и времени потраченного на нее? Однозначно нет. Несмотря на весь энтузиазм разработчиков она без горы патчей — пустышка. Из уважения к ним, да и стараниям в исправлении жестких и не очень багов поставлю …

6.5/10

Спасибо за внимание!