- Важно, очень важно прочитать! В связи с падением доходов от партнерской программы Google (цены за показы и клики по рекламе падают с каждым днём) для дальнейшего существования сайта, его постоянного пополнения интересными новостями и прочими материалами ему требуется ваша регулярная финансовая поддержка! На данном этапе я занимаюсь этим не в убыток, но и не в плюс... Не хочется покидать вас, правда не хочется, закрывая сайты... Самые щедрые, за свои пожертвования, в бонус получат ещё и уникального героя в моих книгах, к слову, читайте их уже прямо сейчас совершенно бесплатно! Мало того, не забывайте заходить на мой игровой сайт, где КАЖДЫЙ день появляются новые игровые обзоры, рецензии и многое другое! Ваша поддержка очень важна для меня, спасибо!

- Хотели бы разместить на моём сайте свою рекламу, но не знаете расценок? Вот небольшие прайсы на баннеры и обзоры ваших ресурсов!

Вот и я, спустя несколько месяцев после ее выхода решил написать обзор. Как ни странно, отзывов о ней очень мало, а те, что есть или непонятны, неинтересны, неверны. В свое время я ее проходил вдоль и поперек, охотился за новыми званиями и достижения, но как оказалось зря.. Почему? Читаем ниже…

Alien Swarm — это, прежде всего бесплатная игра в жанре Top-Down Shoot ’em up, разработанная и изданная компанией Valve Corporation. Игра является своего рода ремейком модификации для Unreal Tournament 2004, созданного командой разработчиков, которые впоследствии присоединились к Valve. Сама она была анонсирована еще в далеком 2005 году под названием «Alien Swarm: Infested» выступая в качестве сиквела на движке Source оригинальной модификации для Unreal Tournament 2004. Однако в конце 2007 года блог разработчиков неожиданно перестал обновляться, и статус игры стал неопределённым. В июле 2010 года с ее анонсом стало известно, что компания Valve наняла команду разработчиков, которая закончила свой проект в перерыве между работой над другими играми для Valve, такими как Left 4 Dead и Portal 2. Казалось, что получилась своего рода дойная корова, которая должна была принести доп. доход в карман разработчиков, но не тут-то было.

Одновременно с выпуском игры, Valve предоставила для загрузки SDK, включающий в себя собираемый исходный код, который является бесплатным для всех пользователей Steam, в отличие от SDK для других игр на движке Source. Это позволяет тотальным конверсиям, не зависеть от других игр Valve и быть бесплатными для всех. Проще говоря, SDK включает в себя инструменты для создания tile-based уровней, TileGen, который позволяет всем желающим создавать заготовки комнат и коридоров для последующего использования в создании определенного маршрута или случайно сгенерированной расстановки, основанной на правилах. От сюда и несметные горы любительских компаний, карт, кастомных скинов для персонажей и прочих вкусностей, каждое лучше предыдущей. Вот только как бы они не были хороши, а кроме как для получения той или иной ачивы ни для чего не годятся. Опыта, который так нужен в них не идет, а значит что кроме тренировки и оттачивания навыков от них мало толку…

Как и в большинстве творений Valve, основная изюминка игры состоит в совместной игре с друзьями. Ни для кого не секрет что в Alien Swarm имеется до боли похожая на Left 4 Dead 2 система совместного прохождения, которая позволяет всем пользователям Steam быстро присоединиться или покинуть существующую игру со случайными игроками. Помимо этого Вы можете создавать и свои кампании на трех человек, благодаря чему ограничить доступ неопытным игрокам извне и пригласить в нее своих друзей. Зачем? Ни для кого не секрет что нет ничего хуже, чем союзник, о котором ничего не знаешь. Со мной пару раз случалось, что или медик убегал или наоборот не добегал или каждый, играя сам за себя, приводил нашу миссию к провалу… А вот играя с друзьями, Вы всегда сможете договориться, медик будет рядом, Вы будете уверены, что Вас прикроют и не дадут погибнуть от инфекции. Параллельно с этим, Steam записывает всю статистику каждого игрока и, после завершения очередной миссии, начисляет очки опыта, при определённом количестве которых, игроку присваивается новый уровень, при достижении максимального Вы в любой момент сможете его сбросить, получив повышение в ранге. Также в игре доступны достижения: сразу после выхода игры их было 64, однако 24 августа, с выпуском обновления, добавляющего в игру новый уровень сложности, количество достижений было увеличено до 66. Неплохо…

В отличие от Left 4 Dead, уровни каждой миссии построены так, что, чтобы пройти до конца, вам предстоит выполнить ряд не то чтобы поручений, а скорее технических заданий, таких как: открытие дверей, запуск лифтов с необходимость в отбивании от сотен пришельцев по мере подъема, зачистка территории и прочих.

Управление в игре гораздо удобнее, чем у большинства его сородичей. Основные движения приходятся на WASD, а мышь выступает в качестве ориентира прицеливания и смены оружия. Ничего лишнего и отвлекающего нет.

Alien Swarm основана на командной игре между четырьмя игроками выбирающих роли: Офицера, Специалиста по оружию, Медика или Техника. Каждый класс имеет два выбираемых персонажа, которые имеют свои уникальные бонусы. Пройдя за каждого по раз 5, особых различий я не заметил. Также стоит отметить, что каждый класс может носить опр. виды боеприпасов. Например, офицер не может носить аптечки медика и наоборот. Таким образом, по мере прохождения не возникает путаницы кто есть кто.

Закончились патроны? Не беда. По мере блуждания по уровням Вы не раз будете натыкаться на новое оружие, разбросанное по уровням, не говоря уже о патронах для старого. Помимо этого, как и в Call of Duty, игроки могут разблокировать новое вооружение, получая очки опыта. За каждый новый уровень вам будут открываться все новые боеприпасы, с помощью которых прохождения больше не представляет опасности, разве что по-прежнему требует слаженной игры команды.

Что касается геймплея, то он довольно таки хорош. Серьезных увечий мною обнаружено не было. Даже на начальном уровне сложности нет времени на кофе или сигаретку. Не ждите поблажки — ее не будет. Пришельцы беспощадны. Огромное количество разновидностей врагов и ловушек заставит понервничать даже самого опытного геймера. Безумный экшн и нереальна сложность сделают игру поистине интересной и захватывающей.

Единственно чего в игре в достатке так звуковых эффектов. Что касается музыкального сопровождения и озвучки, то с этим по сложнее, но не стоит забывать, что это бесплатная версия и требовать, много не стоит.

Подводя итог, можно сказать лишь то, что игра вышла поистине увлекательной и интересной, при этом ни стоя нам, ни гроша. Единственно, что угнетает, так это то, что разработчики, похоже, забыли о ней. Вот уже месяц прошел с последнего обновления, а многие из багов так и не исправлены. Не говоря уже об новых кампаниях, которых так не хватает игре. До сих пор ходят слухи, что за них Valve или фанаты будут брать деньги, но это так и остается на уровне сплетен. Будем надеяться, что разработки не забудут о ней, и вскоре мы увидим качественное дополнение.

9/10