- Важно, очень важно прочитать! В связи с падением доходов от партнерской программы Google (цены за показы и клики по рекламе падают с каждым днём) для дальнейшего существования сайта, его постоянного пополнения интересными новостями и прочими материалами ему требуется ваша регулярная финансовая поддержка! По вот ЭТОЙ ссылке вы сможете почитать об этом подробнее. Самые щедрые, за свои пожертвования, в бонус получат ещё и уникального героя в моих книгах, к слову, читайте их уже прямо сейчас совершенно бесплатно! Мало того, не забывайте заходить на мой игровой сайт, где КАЖДЫЙ день появляются новые игровые обзоры, рецензии и многое другое! Ваша поддержка очень важна для меня, спасибо!

- Хотели бы разместить на моём сайте свою рекламу, но не знаете расценок? Вот небольшие прайсы на баннеры и обзоры ваших ресурсов!

Оставь свой страх, всяк сюда входящий…

Давно я уже не видел по-настоящему интересных хорроров, не считая Alone in the Dark. Amnesia: The Dark Descent стала чем-то вроде глотка свежего воздуха для многих из фанатов. А учитывая то, что создавалась не кем-то там, а Frictional Games создателями не менее великой серии игр Penumbra, то и подавно. В некотором смысле она гораздо превосходит своих вдохновителей: исходящие отовсюду звуки: шагов, шумов, голосов, делают ее особенно напряженной и загадочной, передавая то безумие испытываемое главным героем во время прогулок по темным тоннелям, в которых за каждым углом подстерегает опасность, мы как будто сами оказываемся на его месте.

На протяжении всей игры вам предстоит играть роль некого Даниэля, который очнулся в пустынном замке с потерей памяти — амнезией. Все что он помнит, так это то, что за ним охотятся некие существа, подстерегающие его на каждом шагу и, чтобы выжить, ему нужно выбраться из этого гиблого места. Углубляясь в игру, мы выясняем, находя различные записки, клочки бумаги или просо появляющимися из ниоткуда воспоминаниями, что он сам выпил некое зелье для потери памяти. Оказавшись в замке на территории Пруссии середины XIX века он пытается найти того кто начал на него эту кровавую охоту, да и вообще выяснить как он здесь оказался… Сама история игры довольно увлекательна, только самые смелые и сдержанные люди смогут пройти ее до конца, ведь по мере прохождения, Вы будете узнавать все новые волнующие подробности о своем прошлом, и тому чему Вы вынуждены будете впоследствии противостоять. Читайте все что только можете, легко усваемые куски информации разбросанные по всей игре сыграют немало важную роль в понимании того что же здесь происходит. С самого начала все, что Вы знаете так это то, что Вас ведут к постижению какого-то откровения, каким-то образом связанного с вашими действиями в прошлом.

Буквально все в игре пропитано ужасом и отчаянием. Во-первых, игра свеч. За последние несколько лет, я не испытывал такого ужаса проходя ее по ночам. Кроме того Даниэль не владеет никаким видом оружия или магии, таким образом Вы играете за обычного человека, а не расскачаного паладина и в случаи контакта с призраком или прочими монстрами все что можете сделать так это бежать, бежать и наспех забаррикадировав дверь спрятаться, например, в шкафу, пережидая пока он уйдет. Во-вторых, Куда тем исчадьям ада, от одних действий, повадок или галлюцинаций главного героя вам будет передаваться доля того ужаса испытываемого им самим. Даниэль настолько труслив, что боится даже темноты, так что вам придется каждый раз зажигать свечи и лампы, дабы у него не разыгралась мигрень, и он не сошел с ума. В результате, Вы столкнете с двумя неприятными ее сторонами: Выступить в роли смельчака и быть растерзанного монстрами/спятившим от всего того безумия творящегося вокруг или же быть незаметной тенью, прокрадывающейся сквозь, казалось бы, нескончаемые коридоры, по пути освещая себе дорогу.

Все вокруг против Вас. Монстры, раскиданные таким образом, что способны напугать даже самого смелого человека, когда тот, казалось бы, вот-вот, да и найдет выход из этого царства тьмы. Галлюцинации, которым так подвержен главный герой, создают мрачные силуэты впереди вас или ползающих тварей, который так боится Даниэль. Вас не перестает беспокоить нескончаемое сверхъестественное чувство, что что-то ужасное должно произойти в любую секунду, нагнетание обстановки с последующими звуковыми эффектами и многое другое. Да и помешательство приходит, сопровождаясь весьма интересными визуальными эффектами, в частности с некоторой размытостью цвета, балансировкой углов камеры и стычек со своей фантазией. Вы, никогда, даже увидев что-то мелькнувшее в темноте, не можете сказать наверняка, правда это или нет. Непогода снаружи, разрушенные потолки и стены камер, бормотание Даниэля, шаги, слышимые из ниоткуда, душераздирающие крики о помощи все так и норовит Вас напугать, довести до белого каления и заставить покинуть игру.

Все что можно сказать, так это то, что Амнезия это поистине жуткий опыт игры за человека, который ничем не уступает нам с вами. Хотя она сама по себе довольно мрачная и казалось бы опасная, а ведь и на редкость легкая в освоении. Казалось бы, если не страхи главного героя, то и пройти можно было за пару часов. Основная нагрузка скорее — психологическая, нежели умственная. Собирая ключи, выбирая рычаги и прочие вспомогательные вещи, Вы без труда найдете выход из любой ситуации. После чего с чувством выполненного долга пройти еще раз. Ведь что может быть лучше манипулирования предметами в реальном времени, спираясь лишь на движения мышью вперед и назад. Будь то открыть или забаррикадировать дверь, все это добавляет игре небывалой атмосферности, даже я бы сказал зрелищности и делает ее уникальной в своем роде.

Amnesia: The Dark Descent — несомненно, хит и по достоинству занимает место среди самых страшных игр, когда-либо сделанных человеком. Стоит ли она тех 20$ что за нее хотят? Безусловно, да! Испытайте невообразимый ужас, играя в нее глубокой ночью в темноте и с слегка приглушенным звуков в наушникам. Дайте волю своей фантазии :)

8/10