- Важно, очень важно прочитать! В связи с падением доходов от партнерской программы Google (цены за показы и клики по рекламе падают с каждым днём) для дальнейшего существования сайта, его постоянного пополнения интересными новостями и прочими материалами ему требуется ваша регулярная финансовая поддержка! На данном этапе я занимаюсь этим не в убыток, но и не в плюс... Не хочется покидать вас, правда не хочется, закрывая сайты... Самые щедрые, за свои пожертвования, в бонус получат ещё и уникального героя в моих книгах, к слову, читайте их уже прямо сейчас совершенно бесплатно! Мало того, не забывайте заходить на мой игровой сайт, где КАЖДЫЙ день появляются новые игровые обзоры, рецензии и многое другое! Ваша поддержка очень важна для меня, спасибо!

- Хотели бы разместить на моём сайте свою рекламу, но не знаете расценок? Вот небольшие прайсы на баннеры и обзоры ваших ресурсов!

Привет всем. После небольшого отпуска, если это так можно назвать, я решил написать очередной обзор.

На сей раз о менее знаменитом, да и качественном проекте, а именно о Dreamkiller. Не завоевавший любовь и признание миллионов человек, но ставший глотком свежего воздуха для всех любителей полуфабрикатов. Просмотрев трейлер, мне сразу вспомнился PainKiller. Почему? Читаем ниже…

Dreamkiller — это шутер от первого лица, в котором Вы выступаете в роли женщины с паранормальными способностями, больше похожей на зека после 30 летней отсидки, но да ладно.. Ее особой талант: входить в душевно больных людей и лечить их фобии, убивая у них в мозгу все, что стало виновниками этого, будь то толпы кровожадных зомби или орды пауков мутантов, которые не так слабы, как это может показаться. Каждый из них обладает неплохим запасом здоровья, чего не скажешь о Вас. Из-за этого прохождение превращается в пытку, нежели в приятное времяпровождения. Помимо сравнительно небольшого арсенала оружия, Алиса обладает даром управления стихиями огня и ветра, то и дело поджигая или отбрасывая монстров от себя Вы будете пробираться все глубже в самые потаенные частички подсознания. Ваши путешествия развернутся вокруг невзрачных уровней подстроенных под страхи ваших пациентов. Забудьте про те масштабные локации, проработку деталей, да и сам дизайн уровней, которые Вы могли заметить, играя в PainKiller. В Dreamkiller перед вами самые обычные, даже я бы сказал однообразные и до боли скучные, помещения: офисы, склады, кинотеатры и тп. Довольно шаткий игровой процесс делают ее чем-то похожим на привет из прошлого, но с куда более плачевными последствиями.

Казалось бы, не такая уж и плохая идея, играть за человека способного путешествовать по вашему подсознанию и, находя устранять причину всех кошмаров. При этом читая заметки о заболевании того или иного человека обратившего вам в клинику Вы понимаете что не все так просто как это кажется на первый взгляд. Например, больной, работая охранником в небоскребе, боится своего босса  и вспышек насилия в своем секторе. Казалось бы, Вас ждут: террористы, уродливый силуэт вашего начальника в роли босса и прочая живность, но не тут-то было. На деле вам предстоит сражаться с кучами мертвецов, каких-то псих больных и прочими зверюшками. На протяжении всей игры Вы будете узнавать о фобиях, о существовании которых Вы даже не догадывались. Каждому уровню сопутствует описание в виде карточки пациента. Хорошее в этом то, что Вы можете ее смело пропускать, не читая — реальности не соответствует все равно. Плохое? Вы не прочтете того бреда что там написали разработчики. Это сопоставимо с отвлекающей внимания заставкой, присущей Serious Sam и Painkiller, но опять же с куда менее захватывающей начинкой.

Что касается концепции уровней, то это, скорее всего огромный шаг назад, как в плане дизайна, так и поведения ваших врагов. Все довольно предсказуемо и невзрачно. Помимо этого некоторые из уровней никаким боком не сочетаются с теми фобиями, с которыми нас знакомили в начале. Каждый, из которых ужасней предыдущего, как в визуальном плане, так и в концептуальных изменениях: старые коридоры, лестницы и арены. Да и чтобы дойти до нужного места вам предстоит изрядно побегать по уровню, наполненному толпами врагов, имея в запасе лишь одно-два орудия, при этом выискивая их по уровню. За каждой дверью, поворотом и в темном углу Вас поджидают полчища самых разнообразные, по тем временам, врагов. На каждый уровень выделено не более пяти моделей с якобы уникальными монстрами: пауки, циклопы, мумии, мясники и тп., притом, что через каждый уровень они склонны повторятся, таким образом, по мере прохождения мы видим, что реальное кол. уникальных творений равно одному десятку. Детализация некоторых из уровней настолько ужасна, что не поддается описанию, не говоря уже об облике некоторых пресмыкающихся.  Тут то и начинаешь понимать, то, что под каждую фобию разработчики пытались подвести свою ветку персонажей: боишься сойти с ума? — получи кучку уродцев в смирительных рубашках, Боишься канцелярию? — получи пауков, почему пауков я так и не понял… Бессмысленные и несвязанные между собой уровни изрядно потреплют вам нервишки. Интеллект? Забудьте. Враги берут Вас кол., а не умением пользоваться ситуацией, впоследствии чего Вы будете обязаны убегая перебивать по 100, а то и более врагов, в непригодных для этого местах, например в метро или узком переулке. Есть места, где и побегать не лень, в частности это финальные схватки с боссами: циклопы, роботы, маги и пчелы. Хотя и здесь опять же возникает проблема. Во-первых, ужасная несбалансированность: босс гораздо быстрее Вас, обладает, куда большим кол. здоровья и наносит максимум урона, в то врем как Вы все, что можете так это стрелять из водного пистолета и, убегая нарываться на рандомно появляющихся приспешников. Во-вторых, небывалое кол. багов. Где еще встав в углу, Вы сможете потихоньку истреблять монстров, которые, в свою очередь, подойдя впритык, не могут Вас ударить? Или забежав в комнату, из которой они появились, и застрять в ней? После чего потратить мин 10 на перепрохождение…

Конечно, невозможно обойти вниманием и попытки разработчиков приукрасить свой проект. Придавая чувство уникальности играющим в него. Здесь вам и телепортация главной героини, особо пригодится на пробежках по длинным дистанциям, старания немного усложнить игровой процесс с помощью, так называемых порталов подсознания, с помощью которых Вы можете уничтожать недосягаемых во вне врагов. Признаться честно — ничего кроме пяти минутной радости это вам не принесет.

Управление также не является отличительной чертой присущей Dreamkiller. По мере прохождения Вы то и дело будете настраивать чувствительности мыши и управление в целом. Переключение между оружием, которого не так уж и много, тоже довольно таки неудобно. Мало того что вам придется в поисках его обшаривать каждый угол, так и пяти минутная перезарядка может стоить вам жизни.

Исходя из всего написанного, можно смело сказать, что игра не вышла таковой, каковой ее задумывали изначально. Кроме временами забавных стычек с монстрами, красочных уровней, обилия нежити и прочих сюрпризов, в ней нет ничего того на что можно было бы потратить те три дня ее прохождения. Стоит лишь учесть те несоизмеримые ни с чем лаги на четвертом уровне, которые странным образом заканчиваются, как только уничтожаешь босса. Ну, или пусть даже полет в никуда при попытке убежать от еретиков.

Итог? Неплохое развлечение на пару часов. Многие найдут в ней что-то привлекательное и возможно пройдут до конца. Стоит ли она своих денег? Однозначно нет.

7/10