- Важно, очень важно прочитать! В связи с падением доходов от партнерской программы Google (цены за показы и клики по рекламе падают с каждым днём) для дальнейшего существования сайта, его постоянного пополнения интересными новостями и прочими материалами ему требуется ваша регулярная финансовая поддержка! По вот ЭТОЙ ссылке вы сможете почитать об этом подробнее. Самые щедрые, за свои пожертвования, в бонус получат ещё и уникального героя в моих книгах, к слову, читайте их уже прямо сейчас совершенно бесплатно! Мало того, не забывайте заходить на мой игровой сайт, где КАЖДЫЙ день появляются новые игровые обзоры, рецензии и многое другое! Ваша поддержка очень важна для меня, спасибо!

- Хотели бы разместить на моём сайте свою рекламу, но не знаете расценок? Вот небольшие прайсы на баннеры и обзоры ваших ресурсов!

Знаю, что опоздал на 9 лет, но не смог обойти стороной и не поделится своим мнением по поводу этой игры…

Сколько же времени утекло с тех пор, когда миру довелось увидеть легендарный Wolfenstein: Return to Castle, выпущенного в 2001 году и разрабатываемый под неусыпным контролем не менее известной компании id Software, которая вместе со своими партнерами в лице: Gray Matter Interactive, Nerve Software, не жалея своих сил довела до нас свое лучшее творения. Стоит напомнить, что однопользовательский вариант игры разрабатывала непосредственно Gray Matter Interactive — известные своими проектами Redneck Rampage и Kingpin, в то время как новая и подающая неплохие надежды Nerve Software трудилась над многопользовательский вариантом. Id Software, как создатель оригинальной игры Wolfenstein 3D и непосредственный владелец бренда, выполняла роль руководителя над ее разработкой. От этой работы все ждали чего-то больше чем просто игры, как оказалось ожидания в какой-то мере оправдались. Получился довольно неплохой сингл с куда более выдающимся мультиплеером. Являясь культовым продолжением всеми любимой Wolfenstein 3D — шутера от первого лица, она покорила все пьедесталы, которое можно только себе представить, получив высшие оценки по всем своим критериям. Ведь Activision недаром выбрали время зимних каникул для увеличения продаж, закинув его при этом на большинство операционных систем, таких как: Linux, Microsoft Windows ну и конечно Mac.

Wolfenstein является одной из тех игр, которую можно полюбить раз и навсегда. Ведь не каждый день увидишь настолько проработанный шутер, суть которого заключается не только в беге сквозь толпы, кишащих повсюду, вражеских солдат и подопытных мышей, но и в смысловой нагрузке, которую пытаются донести до нас разработчики, не считая вышедший ранее NOLF. Искрометные «реплики» персонажей, междууровневые ролики и продвинутый AI вражеских NPC — не дадут вам расслабиться ни на минуту. Немецкие солдаты составляют основную массу врагов в игре, которые в свою очередь довольно умны (могут прятаться, отбрасывать гранаты, убегать при виде динамита), имеют примерно одинаковое количество здоровья, могут быть убиты одним выстрелом в голову, это всё, чем-то немного напоминало Half-Life. Вот только не все коту масленица… Давайте рассмотрим каплю дегтя в бочке с медом. Во-первых, что касается диалогов, то они не столь интересны как, например в NOLF. Если уж их и сравнивать то, даже прослушав по несколько раз, можно понять, что игра не может поднять планку юмора, не говоря уже о создании запоминающегося хоть чем-то персонажа, на нужный уровень, будь то солдаты, сюжетные роли или главного героя в общем — Уильям «Би-Джей» Блазкович, тот самый Агента-2, если Вы помните, то на протяжении всей игры вообще не проронил ни слова. Во-вторых, что же касается видео роликов между миссиями, то это, как по мне, еще один промах разработчиков. По мере прохождения они просто надоедают и становятся неинтересными. Все эти, казалось бы, на первый взгляд, незначительные детали делают игру не такой увлекательной и интересной как бы нам этого хотелось…

Порадовала и история, в попытки которой входит остановить нацистов начавших проводить эксперименты по созданию биомеханических супер зомби солдат, но это скорее верхушка айсберга, ведь основное достоинство игры в ее графике и вооружении обязанным Quake III: Team Arena. Вас ждет 7 миссий и более чем 27 уровней, разбросанных по разным рельефам, будь то нацистский лагерь со скалистой местностью вокруг него или гробницы внутри многоуровневого замка. Качество детализации отдельных уровней, текстур и освещения объектов также выполнена на высочайшем уровне и не может не радовать глаз.

Модели оружия, персонажей и анимация высшей, на то время, пробы очень похожи на то, что мы видели у Kingpin и Gray Matter, которые подарили ей возможность совмещать части каждой из моделей, создавая хоть какое-то, но разнообразие среди нацистских солдат и зомби. Например, если последить за действиями охранников, за их речью, складывается впечатление, что перед вами находится реальный человек. Мертвецов (зомби) также не обделили вниманием, и хоть это все выглядит как самый обычный ужастик тех времен, с рандомно появляющейся из-под земли нежити, а ведь немало и довольно таки страшных моментов, которые не раз заставят Вас содрогнуться. Например, вид скелета со светящимися глазами ползущего к вам сквозь густой туман, когда Вы пробираетесь через немецкий лагерь.

Звуковое сопровождение в домешку с идеально подобранной музыкой лишь добавит ощущения страха и ужаса на протяжении всей игры. Скрипы, шумы, звук от сапог — изрядно потреплют вам нервишки. Да, саундтреки давно уже не производят того эффекта, который на то время считался чем-то невообразимым. Также не сыграло на руку и то, что Gray Matter, в попытке достичь совершенства, заменили все выкрикивания нацистов на сугубо английский язык с примесью немецкого акцента. Стоит отметить и голос за кадром, который в свою очередь довольно не плохо сделан.

В конечном счете, Wolfenstein: Return to Castle является бесподобным шутером. Перестрелки и непосредственное взаимодействие с окружающими нас объектами выводит игру на совершенно новый уровень. Безусловно, не обошлось и без промахов в лице тех же бессмертных солдат, в которых можно высадить бесчисленное кол. пуль, а он продолжает стрелять или, наоборот, от выстрела в стену падает замертво.

Сама же она проходится за одну ночь на базовой сложности и, несмотря на все погрешности перестрелок, предсказуемые ловушки и места появления мертвецов в куче с не очень интересным, а порой и нудным сюжетные видео получилась довольно таки интересной и действительно достойной внимания. А учитывая финального босса, то тем более. Пожалуй, это была первая неожиданность на протяжении всей игры, если учесть что ее полностью проходу лишь сейчас.

Что же касается мультиплеера, то он довольно разнообразен. Здесь вам традиционный и deathmatch, и capture-the-flag. К каждой карте поставлена своя цель, выполнив которую Вы выиграете сражение. Сочетая лучшие черты от Unreal Tournament’s и некоторые особенности от Team Fortress ей удалось добиться гораздо лучшего результата, чем ожидалось.

Подводя итог можно задать себе вопрос «Стоит ли она внимания спустя 9 лет со времен ее появления? Несмотря на все те фейловые продолжения.» Однозначно да! Разве что ради изумительного мультиплеера тех времен и с не таких впечатляющим, как хотелось бы, синглом.

9/10