- Важно, очень важно прочитать! В связи с падением доходов от партнерской программы Google (цены за показы и клики по рекламе падают с каждым днём) для дальнейшего существования сайта, его постоянного пополнения интересными новостями и прочими материалами ему требуется ваша регулярная финансовая поддержка! По вот ЭТОЙ ссылке вы сможете почитать об этом подробнее. Самые щедрые, за свои пожертвования, в бонус получат ещё и уникального героя в моих книгах, к слову, читайте их уже прямо сейчас совершенно бесплатно! Мало того, не забывайте заходить на мой игровой сайт, где КАЖДЫЙ день появляются новые игровые обзоры, рецензии и многое другое! Ваша поддержка очень важна для меня, спасибо!

- Хотели бы разместить на моём сайте свою рекламу, но не знаете расценок? Вот небольшие прайсы на баннеры и обзоры ваших ресурсов!

Обзор ремейка лучшего шутера всех времен и народов…

Не так давно в свет вышло обновление весьма удачной «стрелялки» 2002-го года, а именно Serious Sam: The Second Encounter. Создав ее на движке Serious Engine 3, разработчики поспешили добавить поддержку новых разрешений экрана и более впечатляющих эффектов, улучшив при этом качество текстур, а также увеличив количество полигонов с заселяющими их пришельцами и прочей нечестью.

Первые шаги Serious Sam HD были ужасны. Та красота и внимание к деталям, подаренная нам со щедрой руки разработчиков, терялось среди бесчисленного количества ошибок и неточностей, которые сделали ее невозможной не то чтобы для прохождения, даже для начального знакомства с ней. Спустя несколько месяцев вышли долгожданные фиксы, которые должны были улучшить игровой баланс, да и убрать все неприятные неожиданности игры. Эту ключевую точку можно считать истинным началом появления играбельной версии как таковой. После обновления Сэм стал почти безупречной пересозданной классикой, значительно модернизированной в графическом и мультиплеерном плане. Именно это мы и ждали от Croteam и Devolver Digital, но как говорится — лучше поздно, чем никогда.

Выступая в качестве ремейка, в Serious Sam HD Вы не увидите никакой истории, развития персонажа или же большого разнообразия транспортных средств. Все сделано по старинке, ничего иного кроме: Сэма, одетого в ту же футболку что был и в предыдущих частях, джинсы и кроссовки. Особое внимание, как я понимаю, уделялось язвительным фразочкам в стиле Дьюк Накем, да и до всеми любимого Дюка ему еще очень далеко, и перестрелкам из довольно таки внушительного оружия. Стартовав там, где подошел к концу первый эпизод игры, Сэм на летающей тарелке, позаимствованной у сирианцев, отправляется на поиски Ментала, но как это и положено, терпит крушение где-то в джунглях Центральной Америки. Теперь же ему предстоит совершить путешествия во времени, при этом побывать в городе майя: Теотиуакане, древнем Вавилоне и средневековой Европе, по дороге уничтожая армии из тысяч причудливых монстров, и все это для того чтобы в конце концов раздобыть священный Грааль, который поможет, а может и нет, ему в нелёгкой борьбе с вселенским злом.

Также помимо менее заметных обновлений Вы найдете: неплохую подборочку нового и обновленного оружия, среди которых, обновленная цепная пила разрезающая врагов пополам, новые модели снайперской винтовки — одним выстрелом которой Вы будете отправлять существ прямиком в ад, огнемета — способного поджарить их до хрустящей корочки и шикарнейшей бомбы — способной очистить целое поле битвы, не оставив ничего в живых на своем пути. Новые враги, по сравнению с предыдущей частью гораздо сбалансированы и доработаны, забудьте про скучное мясилово, ведь теперь и ваши соперники не пальцем деланы. Помимо заметно выросшего интеллекта NPC игра приобретает некий интерес, и даже смысл. По всей ее территории разбросаны новые секреты, например на первом уровне можно получить автомат Томпсона, спилив определенное дерево и много другое.

Каждый уровень существенно доработан. Теперь чтобы его пройти, вам нужно уничтожить всех монстров находящихся в той самой локации или замке. Все это сопровождается безумные визуальными эффектами. Все вокруг против вас, например, порывы ветра могут сбросить с моста, когда Вы захотите пересечь его. Нескончаемые толпы, казалось бы лезущих отовсюду монстров. В таких сумасшедших ритмах не успеваешь даже передохнуть, не говоря уже о чашечке кофе. В некоторых местах, где Вы окажитесь по мере прохождения, то и вовсе нереальные заходы агрессивно настроенных пришельцев заставят изрядно попотеть, дабы выжить, а что уж говорить про множество головоломок, не выполнив которые Вы уровень не пройдете. Например, собрав 2 статуэтки чтобы открыть дверь и так далее.

Конечно, хорошо, что все детали были изменены в лучшую сторону по сравнению с тем, что предоставила нам Croteam в далеко 2002 году, вплоть до музыки, которая, несмотря на ее возраст, придает игре значительную атмоферность и необыкновенный шарм, благодаря чему способна подбодрить и настроить на сражение. Тоже можно сказать и о звуковых эффектах. Благодаря движку Serious Engine 3 игра выглядит поистине великолепно. Вы можете увидеть значительные улучшения с предыдущей частью в плане того же визуального оформления и красоты с небывалой детализацией вплоть до мельчайших деталей. Скорее всего, это связано с более разнообразными настройками каждого из уровней, будь то высокая трава в джунглях Центральной Африки или же средневековый снег. Даже солнце реалистичнее отражается от стволов оружий, также как и другие теневые эффекты присущие игре. Все это заставляет взглянуть на игру по новому.

Помимо всего этого перед нами весьма неплохие новые режимы многопользовательской игры, являясь очередной достопримечательностью, начала которой были положены еще в HD First Encounter. Кооперативом можно играть: в Classic, Survival и Coin-Op режимах, которые варьируются от довольно легкой с несколькими друзьями, до более жестокой на 16 игроков. Versus play на данный момент более актуален, чем тот же Deathmatch в HD версии First Encounter. Также присутствуют и стандартные режимы, такие как: Capture the Flag и Last Man Standing, так и уникальный arcade-ish.

Ну что тут скажешь… Положительного гораздо больше, чем отрицательного, но даже это не спасает ее. Глядя на то смехотворное число людей, играющих в нее, воле поневоле задаешь себе вопрос «А оно мне надо?» и закрываешь вкладку. Стоит ли она своих 20$? Думаю нет. Такое и за бесплатно многие не все возьмут, а тут еще плати. Возможно, в ближайшие лет 20-30 и выпустят действительно что-то стоящее, а не будут лишь трепать старое, но это лишь мечты и не более.

7/10