- Важно, очень важно прочитать! В связи с падением доходов от партнерской программы Google (цены за показы и клики по рекламе падают с каждым днём) для дальнейшего существования сайта, его постоянного пополнения интересными новостями и прочими материалами ему требуется ваша регулярная финансовая поддержка! По вот ЭТОЙ ссылке вы сможете почитать об этом подробнее. Самые щедрые, за свои пожертвования, в бонус получат ещё и уникального героя в моих книгах, к слову, читайте их уже прямо сейчас совершенно бесплатно! Мало того, не забывайте заходить на мой игровой сайт, где КАЖДЫЙ день появляются новые игровые обзоры, рецензии и многое другое! Ваша поддержка очень важна для меня, спасибо!

- Хотели бы разместить на моём сайте свою рекламу, но не знаете расценок? Вот небольшие прайсы на баннеры и обзоры ваших ресурсов!

Привет всем. Утром мне что-то захотелось пройти недавно найденную мною очень старую игру, но никак не худшую из себе подобных. Получив ее в далеком 2000 году, я не могу нарадоваться и, бегая по улице, рассказывал всем о ней : )

Речь пойдет о Project IGI: I’m going in, вышедшую в свет 1 августа 2000 года. У нас ее еще издавала 7 волк. Даже не верится, что такой раритетище живет у меня до сих пор. В честь этого сегодня я более подробно расскажу об игре, включая и офф факты со всеми плюшками.

Ядерный терроризм — величайшая угроза безопасности нашей планеты. Любую попытку террористов захватить и использовать смертельное оружие нужно немедленно пресекать. Но после распада Советского Союза одной из террористических группировок удалось украсть стратегическую ракету с установки НАТО и переправить ее в свой лагерь на территории России. Главарь группы намерен применить это оружие по назначению… Миру угрожает ядерная угроза, и только вам под силу спасти человечество!

Project IGI — это классический однопользовательский аркадный шутер. Для своего времени игра обладала, пожалуй, самой реалистичной графикой и моделями оружия. Особенно стоит отметить реализм оружия. Ведь отличить от настоящего почти невозможно, а  на то время уж подавно. Да, были мелкие неточности, но они добавляли игру некого интереса. Сами разработчики позиционировали игру как «stealth action», но эта игра не является таковой в классическом восприятии этого термина.

Даже не верится, что тогда я проводил по 6 часов за ней и не мог пройти даже пару уровней, а сейчас прошел ее за часа 4 и то в перерывами. На то время многие критиковали ее за отсутствие возможности сохранения игры, хотя настоящие фанаты игры считают это важнейшей её особенностью, которая выгодно отличала IGI от обычных шутеров — игрок должен был просчитывать свои действия и обращать особое внимание на тактику, так как не имел возможности в случае ошибки сейчас же её исправить путём привычного save/load. Я с ними полностью согласен, ведь в жизни у Вас не будет 2го шанса на переигру. Один выстрел решает, жить вам или нет. Так же и здесь. Многие из выпускаемых ныне игр, да и подавно с ней не сравнятся. Независимо от того есть ли в них сейв или нет. Это с одной стороны добавляло остроты переживаний во время игры и заставляло мыслить, а с другой стороны становилось обузой, когда один и тот же уровень нужно было проходить по нескольку раз. Стоит заметить, что в игре если переигрывать по несколько раз, то она не будет, повторят на 100% действия предыдущей. Солдаты могут выйти позже или вообще с другой стороны. Никогда не знаешь, чем все обернется. Хотя и присутствует некая предсказуемость, но на то время это были незаметным, как и все недочеты игры.

Сюжет игры не менее проработан и интересен. Несмотря на то, что в нем мало ключевых лиц — приходить одно удовольствие. Да они и не надо, ведь это не какая-то прогулка по пляжу на Оушен-Бич.

Сложность игры поражает. Если Вы думаете, что сможете пройти ее и при этом, не разобравшись в ситуации, то ошибаетесь. Рандомно появляющиеся отовсюду враги и пулеметные вышки не дадут вам заскучать. У меня вызвало больше всего затруднения зачистка базы. Это, пожалуй, ключевая точка. Один промах и задание придется перепроходить с самого начала. Конечно, немного надоедает, но прекрасно тренирует выдержку и терпение.

Что же касается графики и детализации игры, то они по своему хороши: динамическое освещение, до мельчайших частей прорисованные модели как противников, и главного персонажа. Разве сейчас в 30% подобных сухостороек увидишь такую работу над деталями, я не говорю уже о прорисовке и оформлении? Не стоит забывать  и о нереально обширных территориях с неисчислимым кол. врагов на каждом шагу.  Звук впечатляет не меньше, чем все остальные аспекты игры. Иногда саундтрек настораживающий, а в буре событий, когда уже не хватает патронов на противников, быстрый и ритмичный.

Меня удивило, что несмотря даже на отрицательные отзывы игре ставят, чуть ли не макс баллы. Многие зачастили ее сравнивать со своими печально известными потомками в лице, например, IGI 2: Covert Strike. Спешу Вас заверить что это, скорее всего, сравнимо как небо и кучка удобрений. Вторая часть скорее огромнейший фейл, чем культовое продолжение. Помимо всех багов/лагов и бесконечных смертей от ударения об стены она уничтожила все мои надежды на достойное продолжение, хоть и вышла спустя 3 года… Сама она получила не высокие оценки, да и критики сравнивали игру с Tom Clancy’s Splinter Cell. Ну да ладно.. Хватит о плохом.

Немного информации об игре:

Снаряжение:

* Бинокль — Также всегда доступен игроку. Имеет функцию приближения и дальномер, выделяет врагов красными метками. Опытные игроки используют бинокль как альтернативу снайперской винтовке, наводя его перекрестем на цель и не двигая мышью стреляя из любого стрелкового оружия, если у того достаточно высокая дальность стрельбы.

* Брикеты взрывчатки C4.

* Компьютерная карта — Показывает «спутниковое» изображение местности. Все вражеские цели отмечаются на ней красными рисками. Цифрами отмечены цели миссии. Не работает в тех миссиях, где действие происходит под землёй.

* Аптечка — Медицинский шприц, который игрок может найти во время игры или иногда получить для задания. При использовании восстанавливает проценты здоровья игрока.

Персонажи:

* Дэвид Джонс — бывший боец SAS, теперь работает на секретную организацию I.G.I. В совершенстве владеет всеми видами стрелкового оружия, как обнаруживается в ходе игры, управляет также боевыми вертолётами и истребителями. Согласно информации, опубликованной на сайте Codemasters, Джонс родился 1965 году в Кардиффе. В молодости провёл некоторое время в исправительном учреждении для малолетних преступников, позднее поступил на службу в армию Её Величества. Прослужив там шесть лет, он вступил в ряды SAS, откуда уволился через три года, в связи с полученным ранением. Был завербован в I.G.I.

* Майор Аня Ребекка — эксперт по электронным и спутниковым системам. Была ключевой фигурой во время войны в Персидском заливе. Из-за ранений, полученных во время последнего задания, временно отстранена от активных действий и помогает Джонсу из Центра.

* Капитан Харрисон — также бывший боец SAS, вместе со своими бойцами оказывает силовую поддержку во время секретных операций I.G.I.

* Яков Прибой — «бизнесмен», торговец оружием, который соучаствовал в похищении ядерной боеголовки W-88. Кличка — «Кувалда», из-за своей привычки использовать столярный молоток для допросов.

* Иосиф Прибой — племянник и сообщник Якова. Впоследствии был им же похищен из-за подозрения в предательстве.

* Экк — бывшая сотрудница КГБ, по чьему заказу и была похищена боеголовка.

Интересные факты:

* В игре присутствует пистолет пулемет MP5SD3 с интегрированным глушителем. Однако если смотреть позади спины игрока (например, когда он поднимается по лестнице) то видно, что глушитель навинчен на ствол.

* В первой миссии, в самом начале можно увидеть солдата стоящего у автомата с водой. Если действовать тихо — он не двинется с места. Он не услышит даже как его напарник стреляет из АК-47.

* В игре пули рикошетят от стен, что редко наблюдается даже в современных играх.

* У АК-47 в игре 32 патрона в магазине. В реальной жизни в стандартном магазине АК — 30 патронов (31 если дослать патрон в патронник и доснарядить магазин).

* У АК-47 в игре затвор находится слева, хотя в реальности — справа.

В первом уровне, запрыгнув на базу противника с поезда, можно из нее и выйти! Быстро пробегаете по торцу внутреннего забора, где появляется пиктограмма на преодоление препятствия, на крышу гаража. А там прыжок и возможность посмотреть, откуда вы приехали на поезде. Плюс новые тактические преимущества в прохождении первой миссии!

На этом, пожалуй, закруглюсь. В итоге можно сказать лишь, что игра достойна высшей похвалы и однозначно вашего внимания, даже через 10 лет после ее появления на свет. Умели же люди делать игры, не то, что сейчас. Бесспорно шедевр.

9/10