- Важно, очень важно прочитать! В связи с падением доходов от партнерской программы Google (цены за показы и клики по рекламе падают с каждым днём) для дальнейшего существования сайта, его постоянного пополнения интересными новостями и прочими материалами ему требуется ваша регулярная финансовая поддержка! На данном этапе я занимаюсь этим не в убыток, но и не в плюс... Не хочется покидать вас, правда не хочется, закрывая сайты... Самые щедрые, за свои пожертвования, в бонус получат ещё и уникального героя в моих книгах, к слову, читайте их уже прямо сейчас совершенно бесплатно! Мало того, не забывайте заходить на мой игровой сайт, где КАЖДЫЙ день появляются новые игровые обзоры, рецензии и многое другое! Ваша поддержка очень важна для меня, спасибо!

- Хотели бы разместить на моём сайте свою рекламу, но не знаете расценок? Вот небольшие прайсы на баннеры и обзоры ваших ресурсов!

Знаете, есть такие жанры, которые никогда или почти никогда не изменяются. Зародившиеся давным-давно адвенчуры раз за разом дают нам разгуливающего на фоне задников персонажа, беседующего с другими героями и решающего разнообразные головоломки. Да, улучшается графика, однако она все равно не идет в ногу со временем: пятилетнее отставание для квестов не существенно.

Знакомство с «Долиной драконов» оказалось для меня на удивление приятным сюрпризом. Как это часто бывает, именно молодая и неизвестная фирма, на которую никто не возлагает крупных надежд, демонстрирует невероятное чутьё по отношению к потребностям игрока. Вы хотели драматичной истории, больше похожей на волшебную сказку, с хорошо вписанными в мир игры загадками? Получите.

Начинается история с того, что темноволосая героиня Лидия прибывает в отдаленную магическую академию по приглашению своей подружки детства — Селесты. Добравшись, наконец, до академии, Лидия обнаруживает запертые ворота и ни единой души вокруг. В фонтане перед главным входом весело струиться вода, вокруг щебечут птицы, но Селеста, обещавшая встретить подругу, так и не появляется. Ей бы развернуться и уйти домой, но не в характере Лидии отступать, а найдя оставленный без присмотра давний подарок Лидии Селесте, куклу шута, девушка решает во что бы то ни стало узнать, что же здесь произошло и найти свою подружку. Вскорости к странствию несостоявшегося мага присоединится и волк Зак, который доказывает, что он дракон, зачем-то превращённый злыми студентами в волка. За компанию с ним, Лидии предстоит раскрыть тайну Долины Драконов.

Мир в  Keepsake с самого начала балует игрока сочными, яркими красками и цветами. Эта ласково прогретая солнцем земля подарит множество восхитительных пейзажей, свет сквозь которые струится тонкими соломинками, напоминая о весне, о празднике жизни, и лишь усиливает тоску, ведь поделиться своей радостью Лидии не с кем, она там «практически» одна. Школа величественно красива и совсем не похожа на мрачные старые замки средневековья, нет в её облике желания испугать нас, вместо этого она обаятельно погружает игрока в сказочный мир, в котором нет никакой сказки. Тут никого нет. Тихий шаг по мраморным ступенькам отдаётся леденящим эхом, от которого хочется бежать к счастливому финалу, но несмотря на тихую приверженность к романтическим квестам, счастливого конца тут не будет.

Если в плане романтических путешествий героини по великолепно обрисованному миру игра напоминает путешествие Кейт из игры Syberia (обзор сибири можете прочесть в моем блоге), то основная, квестовая часть является прекрасным продолжателем традиций пазл-квестов. Игр, где загадка является важной частью игры. Гармонично вписывающиеся в жизнь школы пазлы будут поджидать вас буквально на каждом шагу. Разработчики не стали придумывать что-то новое, наоборот, одна из прелестей заключается в том, что мир наполнен классическими задачками, созданых специально под этот своеобразный волшебно-механический мир. Как будто кто-то специально собрал все знаменитые головоломки в одном месте.

Ролики в игре простенькие, но выполнены со вкусом ,но к сожалению не всегда поддаются пропуску, в отличие от вполне неплохих диалогов. Звуковое сопровождение органично и, увы, немного нудное и скучное, нечего не запомнилось. Птичьи трели, шум водички и леса, звуки огня — хороший, даже очень.

Keepsake между тем хочет очаровать и героями, и ему это легко удаётся. Вместо молчаливого путешествия, мы имеем двух веселых попутчиков, делящихся друг с другом мыслями, раскрывающих все  свои карты. Лидия вырастает на наших глазах как смелая, решительная, честная и обаятельная девушка, под её влиянием врунишка и трусишка Зак становится лучше. Мы кстати побываем  и в прошлом Лидии, где медленно будем открывать тайну этой школы и извлекать урок из отношений между Селестой и её отцом, директором этой академии. К концу игры мы уже любим и Лидию и Зака: трогательных, неоднозначных и симпатичных. С ними хочется дружить. Их хочется понять, сказать спасибо за их существование, за столь лирическую, но понятную даже ребёнку историю, которая стала возможной благодаря смелости и любопытству Лидии.

Как это часто бывает, лучшие произведения остаются в тени других творений человеческого гения, вот так и Keepsake был задушен, скорей всего какой-нибудь Action игрой с высокой графикой. Но, как алмаз не теряет своей лучезарной красоты, оттого что его положили на багряный бархат, так и  Keepsake , невзирая на тень, продолжает быть прекрасным образцом того, как надо создавать игры.

Keepsake — это дорогой сердцу ценителя презент, и реализация квеста действительно достойна восхищения. Если не считать некоторых технических ошибок, то  на сегодняшний день Keepsake ярчайший представитель классических пазвл-квестов с ароматом глубокого и живого мира, в котором хочется хоть раз побывать.