- Важно, очень важно прочитать! В связи с падением доходов от партнерской программы Google (цены за показы и клики по рекламе падают с каждым днём) для дальнейшего существования сайта, его постоянного пополнения интересными новостями и прочими материалами ему требуется ваша регулярная финансовая поддержка! По вот ЭТОЙ ссылке вы сможете почитать об этом подробнее. Самые щедрые, за свои пожертвования, в бонус получат ещё и уникального героя в моих книгах, к слову, читайте их уже прямо сейчас совершенно бесплатно! Мало того, не забывайте заходить на мой игровой сайт, где КАЖДЫЙ день появляются новые игровые обзоры, рецензии и многое другое! Ваша поддержка очень важна для меня, спасибо!

- Хотели бы разместить на моём сайте свою рекламу, но не знаете расценок? Вот небольшие прайсы на баннеры и обзоры ваших ресурсов!

Немного о лучшем :)  Небольшой обзор Command & Conquer Renegade. Только здесь и сейчас. Спустя столько лет...

Очередной безумный день.. Сколько лет прошло, с тех пор, когда мы с вами играли в Command & Conquer Renegade. Многие из нас, наверно, и не помнят ее, но те, кто хоть раз сыграл в нее, меня поймут… В детстве у меня была привычка скупать и коллекционировать все «старые» игры. Впоследствии чего скопилось довольно много всякой всячины, начиная теми, что и не играл ни разу, до таких как C&C. Чему я и рад. Сегодня я хотел бы написать обзорчик на эту поистине легендарную игру, в которой, в свое время, просиживал днями.

Появившись на свет в 2002 году, она буквально покорила сердца многих из нас. Как сейчас помню эти полные компьютерные залы и толкучку вокруг играющих в нее. А ведь у ее истоков стоит все та же Westwood’s, подарившая нам клад в облике Command & Conquer. Появившись в далеком 1995 году, она стала одной из самых известных и влиятельных стратегий в реальном времени, из когда-либо созданных. Ведь и вправду они доказали всем что можно сделать что-то хорошо, если приложить хоть капельку усилий. Благодаря превосходному геймплею, стратегическому уклону, решительным действиям и глубокой настройки она достигла небывалой популярности и на века заслужила любовь тысяч фанатов. Но да ладно, хватит о деталях, пора приступить к игре.

Вначале Вы должны выбрать сторону, за которую будете играть. Перед вами две футуристические военные группировки: Global Defense Initiative (GDI), технологически более развитой державы Организации Объединенных Наций, или террористической группы под названием Братство Нод — суть которой заключается в попытке вырвать контроль над поставками в мир драгоценных минералов под названием Tiberium, с последующим контролем каждой из них. Самым же влиятельные является коммандывание штабом GDI’s, на службе у которого сотни солдат, а в случае его выбора, окажутся непосредственно под вашим руководством. Как бы Вы этого не хотели, а их помощь вам еще понадобится, если захотите пробраться на базу Nod и уничтожить ее изнутри. Являясь шутером от первого лица, она, бесспорно, может называться одним из лучших начальных творений Вествуда. К несчастью, основной уклон сделан таки на мультиплеере, а не на сингле, так что ждать от него чего-то сверхъестественного не стоит.

На протяжении всей одиночной компании Вы будете играть за капитана войск особого назначения, например, GDI, Nick’a «Havoc» Parker’a. Забавная фамилия :) Как и положено гордого и тщеславного ублюдка, предпочитающего действовать в одиночку и не принимать помощи со стороны соотечественников. Довольно специфический характер и современное оружие помогут ему, а собственно вам, прорываться сквозь вражеские осаждения и укрепления и выжить в, казалось бы, смертельной ситуации. Подобно змее Nick является идеальным образцом для подражания и, несмотря на вой вспыльчив нрав, быть в тоже время довольно таки приятным в общении и довольно хитрым человеком.

Всего, вам необходимо будет выполнить свыше нескольких десятков последовательных миссий, каждая из которых сложнее предыдущей. Заполняя обширные территории все большим кол. боевых единиц вашего противника, будь то НОД или GDI. Как и положено, 90% миссий будут спасательного характера, т.е Вы должны найти и спасти опр. группы ученых захваченных НОДами и вернуть их на  базу. Задачка казалась бы простая, но не тут-то было. Сотни солдат, сторожевые вышки, несколько выходов и нехватка патронов сыграют свою роль. Отличительной чертой Renegade является то, что Вы действуете не в одиночку и хотите Вы этого или нет, но вам будут помогать союзные войска, а это в свою очередь довольно таки облегчит ваши задачи. Кроме того в игре все до боли знакомо, даже та военная техника: транспортные вертолеты, различные танки, джипы, и многое другое — присущее C&C. По мере прохождения, вам будет нужно, не раз, объединятся со своими друзьями по оружию, дабы выбить войска врага, гораздо превосходящего вас по численности, с вашей территории. Благодаря подобным заданием Вы окажитесь не просто в гуще событий, а в настоящем аду. Звуки выстрелов, разрывающихся снарядом и прочего, не дадут вам расслабится.

Не очень хорошей стороной является временами читерские убийства солдат. Например, покинув базу, Вы направились к месту дислокации врага, а по дороге странным образом начали погибать ваши солдаты, притом, что кроме оборонительных вышек (в лучшем случае) ничего нет. Вот только солдаты продолжают падать замертво. Как оказалось эта проблема присуща и мультиплееру. Да, снайперы вещь хорошая, но только тогда когда работают хорошо. В отличие от Вас группы врага куда лучше организованы и как бы Вы не старались, а убить с одного выстрела не сможете. Они будут делать все чтобы избежать смерти: прятаться за укрытия, вилять хвостом и просто в рассыпную. Конечно, это не является признаком их интеллекта скорее наоборот. Быстро учишься, и если они берут не количеством, то раскидываешь вслепую. Может это и весело, но пока опять же не появился снайпер, которого и увидеть трудно, так тут еще и вылавливай вражеских солдат поодиночке. Казалось бы, что это невыполнимая задача, но не все так плохо. Из убитых вами врагов будут рандомно выпадать: броня, оружие, боеприпасы и аптечки, которых так не хватает. Удивило, что сами трупы исчезают, как было и в пейнкиллере, возможно это у меня какой-то баг, но выглядит довольно таки забавно.

Кстати об оружие. По мере прохождения вам будет доступно огромное кол. всевозможного вооружения, которые служит для опр. целей. Хорошо прорисованный дизайн, но весьма и весьма хромающие из-за отсутствия визуальных эффектов, да и бронебойности в целом. Выпустив целую обойму в голову врагу, он, казалось бы, должен уже откинуться, но все же продолжает бежать…

Что же касается врагов, да и моделей, в общем, то на этот счет волноваться не стоит. Весьма реалистичная картинка и слегка проработанный интеллект не заставит Вас бездумно раскидывать их направо и налево. В самой игре нет никакого насилия и крови, что делает ее прекрасной забавой для любого возрастного слоя населения.

Для всех кто не любит долгие пробежки по обширным территориям разработчики приготовили возможность поездить на различных боевых и не только машинах. Перед вами немалый выбор транспортных средств GDI и Nod. Как и в сингле, в мультиплеере этому тоже уделена немало важная часть игры. Помимо детальнейшей прорисовки каждой из них, управление занимает отнюдь немалую часть от игрового процесса. На удивление оно необычайно удобно и приятно в ознакомлении. Нет никаких проблем и что важно — не болит запястье. Имея неограниченные боеприпасы и хорошую защиту, Вы без труда сможете преодолевать огромные расстояния и пробиваться сквозь толпы врагов.

В однопользовательском режиме вам доступно три различных уровня сложности: нереальный — для ветеранов и два более пригодных для менее опытных игроков. Каждый найдет что-то на свой вкус. Хотя и не смотря на всю так называемую сложность, прохождение не займет у Вас много времени и при правильном подходе потребует от 15 часов. Ну а для тех, кому мало, Renegade предлагает многопользовательский режим, для игры с друзьями. В котором Вы сражаетесь на стороне одной из организаций и суть, которой заключается в уничтожении базы противника. Как и во всех C&C, в ней особых отличий между сторонами не имеется, за исключением сторонних моделей и деталей. У каждой и сторон доступно и несколько классов при выборе персонажа, немало важной часть в выборе которых являются очки, начисляемые за победы в баталиях, а также покупку транспортных средств. Например, GDI давит силой, благодаря своим мощным, но в то же время дорогим танкам. Между тем, Нод более развит пехотой, а также некоторыми из танков. Поэтому надо постоянно следить, чтобы ваш враг не занял свободный транспорт, не оставив вам ни шанса на победу. Из общего можно вынести относительно дешевые, но не очень эффективные оборонительные сооружения, ну и конечно ремонтные и лечебные вышки.

Звук. Весьма неплохое сочетание звуков и музыкального сопровождения, плавно сменяющего под стать обстановке в который Вы находитесь, делает игру по истине интересной и завораживающей. В мультиплеере, вы также будете постоянно слышать женский голос, который будет сообщать Вам, о нападении противника и подвергающимся нападению территориям.

Графика. В Command & Conquer Renegade имеется свой 3D движок, разработанный все теми же Westwood’s. Довольно хорошо прорисованные детали транспортных средств и персонажей, переключение между видами персонажа: будь то от первого или третьего лица, на ваш вкус. Текстуры и окружающая Вас местность сделаны довольно просто, и я бы сказал не очень так уж зрелищно, как бы нам этого хотелось. Никаких сложных эффектов от нее также ждать не приходится. Все на уровне тех времен.

Конечно, в этом плане ей далеко до Unreal Tournament и подобных, но как бы там ни было, а Renegade смогла донести до нас отличный многопользовательский режим и не менее хорошим синглом. Да и не стоит забывать, что это были первые шаги Westwood в создании шутеров. За что им и спасибо.

8.5/10