- Важно, очень важно прочитать! В связи с падением доходов от партнерской программы Google (цены за показы и клики по рекламе падают с каждым днём) для дальнейшего существования сайта, его постоянного пополнения интересными новостями и прочими материалами ему требуется ваша регулярная финансовая поддержка! По вот ЭТОЙ ссылке вы сможете почитать об этом подробнее. Самые щедрые, за свои пожертвования, в бонус получат ещё и уникального героя в моих книгах, к слову, читайте их уже прямо сейчас совершенно бесплатно! Мало того, не забывайте заходить на мой игровой сайт, где КАЖДЫЙ день появляются новые игровые обзоры, рецензии и многое другое! Ваша поддержка очень важна для меня, спасибо!

- Хотели бы разместить на моём сайте свою рекламу, но не знаете расценок? Вот небольшие прайсы на баннеры и обзоры ваших ресурсов!

До выхода Fable на игру возлагались большие надежды, так как возможности игры, по словам Молине, были, практически, безграничны. К примеру, в одном из интервью он говорил, что в игре с годами будет стареть не только персонаж, но и деревья.
Этот и многие другие элементы, к сожалению, не были введены в конечный проект. Но даже со всеми огрехами выход Fable стал знаменательным событием в мире игр. Давайте для начала поговорим немного о главном создателе игры Питере Молине.
Питер Молине — известный человек в игровой индустрии, создавший много интересных и замечательных проектов, некоторые из них, к сожалению, не были восприняты публикой. Питер родился в не безбедной семье. Его отец был владельцем завода по производству игрушек (не игр, а плюшевых мишек xD). По началу Питер также хотел связать свою жизнь с производством игрушек, но почему-то передумал и создал небольшую фирму (Taurus Impex Ltd) по продаже флоппи-дисков с программами для бухгалтерских отчётов, а также играми различных компаний. Его первой созданной им игрой была Entrepreneur, представляющая из себя текстовый бизнес-симулятор. Эта игра настолько опередила своё время, что многие её просто не поняли, и она не была оценена по достоинству. После этого провала Молине решил больше не создавать игры, но в 1984 году он и его друг Эдгар основали небольшую игровую компанию Bullfrog Productions. Самым успешным её продуктом была Populous, которая помогла Питеру получить мировую известность. В 1995 году студию выкупает гигант игровой индустрии Electronic Arts (EA), но Питер Молине не смог работать под чьим то руководством и 1997 году уволился, забрав с собой практически всех сотрудников. Вместе они основали новую компанию Lionhead Studios, работающую по сень день и создающую отличные проекты, одним из которых является Fable.
Хороший человек, по глазам вижу = )
С чего начинается любая добротная RPG? Со вселенной, истории, мира — превосходная атмосфера вот, одно из главных достоинств любой отличной ролевой игры. В Fable: The Lost Chapters атмосфера ожившей сказки, словно, мы попали в странный и загадочный мир, но тем не менее нас преследует такое ощущение, что мы уже бывали здесь — всё такое знакомое и…родное. Кстати, некоторые, наверно, задаются вопросом, почему есть Fable и Fable: The Lost Chapters. Отвечаю: первоначально Fable вышла на приставку Xbox и сделала это весьма успешно (продано 375 тысяч копий за одну неделю только в США) и была, по мнению, многих игроков слишком короткой. В 2005 году на ПК вышла доработанная игра с названием Fable: The Lost Chapters (Утерянные главы) с улучшенной графикой и дополненным сюжетом. Он стал на много длиннее своего «собрата» на консоли. Но вернёмся к нашему миру. Размером он невелик и зовется Альбионом (Питер Молине, скорее всего, любит английский чай xD). Время в котором происходят все события игры нам не известно, но похоже на времена средневекового фэнтези, учитывая, что во второй части наступила эпоха Просвещения.
Альбион…прекрасен
Меня немного удивила возможность игры за ребёнка в начале игры. Нам дают простенькие задачи, выполняя которые, мы уже определяемся со стороной (свет или тьма). К примеру, мы можем помощь мальчику, которого обижает местный задира, либо наоборот помощь парню избивать малыша. Кажется вот она — нелинейность, но не тут то было. Сюжет полностью линеен, и выбирать вам придется всего пару раз. Главный герой нашей истории мечтает стать спасителем мира, либо его разрушителем. Он счастливо и беззаботно живёт с родителями и сестрёнкой в небольшой деревушке под названием Oakvale. В день рождения его сестрёнки на деревню нападают бандиты, которые убивают отца мальчика, а мать и сестрёнку уволакивают в неизвестном направлении. Его самого бы убили, если бы ему не помог глава Гильдии Героев. Он берёт главного героя на обучение в гильдию: жизнь простого мальчика из милой деревушки закончилась, теперь он встал на путь героя, о котором будут слагать легенды…На главной двери Гильдии висела непримечательная табличка, на которой был написан текст следующего содержания: Добро пожаловать, ученики Гильдии Героев в нашей славной академии. Кто-то из вас уже знает пару интересных приёмчиков, а кто-то впервые слышит о героях и их деяниях. Зжесь вы пройдёте высокоспециализированную тренировку, которая, должна будет помощь, мы надеемся, в вашей нелёгкой геройской работе.

На заднем плане виден вход в Гильдию Героев
Пройдя первоначальное обучение, вы будете вправе выбрать одну из трёх ипостасей. Маг — тот кто выберет этот путь на первоначальном этапе игры должен быть осторожен с врагами и действовать аккуратно. Но после уже пару миссий его магическая сила будет настолько сильна, что он будет способен превратить Земляного Троля в грязевую лужу. Воин — мускулистый парень, не выходящий из тренировочного зала, пока его не вынесут от туда. Его лучшие друзья — меч и арбалет. Основные параметры для увеличения: Физическая сила и Выносливость. В дальнейшем воин нашей Гильдии способен выдержать удар Горного Троля! Вор — тень его второе имя. Он способен скрыться в любой местности, украсть, что у годно, а с помощью своих искусных способностей в обращении с луком, способен убить кого-угодно на дальних расстояниях. Но главное отличие от многих RPG это возможность совмещать ваши навыки, т.е. вы можете быть мускулистым парнем с огромным мечом и в тоже время пускать мощные фаерболы в ваших врагов; или быть волшебником-вором, который в совершенстве владеет боевой магией и стрельбой луком. Ваши возможности в этом, практически, безграничны (они ограничены, лишь, вашими очками опыта).
Почувствую всю мощь тёмной стороны силы! xD
Боевая система немного примитивна, но получше чем в некоторых RPG. Магические атаки выглядят изумительно, а их комбинация вызывает восторг. Например, играя за воина, вам будет крайне полезно заклинание Berserk, превращающего итак большего воина в огромного зверя, который размахивает двуручнум мечом, словно держит в руке деревянную палочку; или как вам заклинание замедления времени, при котором вы наносите удары вдвое быстрее своих еле двигающихся противников. Стрельба из лука и арбалеты тоже сделаны не плохо, особенно радует способность выпускать стрелу прямо в голову противника…результат думаю всем очевиден. Но боевую систему угробила всего одна вещь: лечебные зелья. Их можно принимать в любом количестве в любое время. Таким образом, нас, практически, невозможно убить, а если даже и убьют, то мы всегда можем воспользоватся воскресающим зельем. Вот такой тут баланс, господа…Я вскользь упомянул о выборе стороны (свет либо тьма). Вы вольны поступать как угодно: плохо, хорошо, либо вовсе не вмешиваясь — это только ваш выбор. Но запомните, Герой, который массово убивает мирных жителей, воруют, использует запретные заклинания (Drain Life, тот же Berserk), станет бледным, его лоб будут украшать ужасные рога, а след станет огненным. Жители будут обходить стороной такого героя и при каждом его появлении пытаться убежать подальше. Если вы же спасаете бедных кошечек, помогаете мирным жителям с их проблемами, то ваша кожа станет светлеть, вокруг будут порхать бабочки .а над головой повиснет белоснежный обруч как у ангелочков. Вы вправе молится одному из богов: Avo или Scorm. Avo принимает в виде пожертвования деньги, а злобный Scorm предпочитает жителей городов и деревень.
Наркоман? Нет! Такими становятся если обижать малышей и воровать печенье.

Графика в игре не претендует на олимп, но, как это бы не странно звучало, в неё до сих пор приятно играть, т.е. графически игра выглядит вне времени, так как сделана она в сказочном виде. Мир меняется буквально на глазах, когда переходишь из мирной деревушки в Тёмный Лес. Визуально всё это выглядит потрясающе, а главное оптимизирована хорошо. Динамические тени хоть и выглядят иногда угловатыми, но общую картинку не портят. Многие npc, к сожалению, выглядят на одно лицо, зато всячески пытаются жить нормальной жизнью: работают днём, спят по ночам, рассказываю сплетни и т.п. Вы также можете изменить свой внешний вид, сделав себе модную причёску или налепив крутую татуировку.

О музыкальной составляющей можно говорить долго, восхваляя всех, кто участвовал в её создании, но я скажу лишь одно — музыка в игре восхитительна. Она полностью дополняет игровой процесс и иногда кажется, что игра слилась с музыкальным сопровождением.

Земляные троли такие няшные =)
Восхищает в этой игре относительная свобода действий. По своему желанию вы можете женится на ком угодно, даже на мэре Боуверстоуна или на человеке мужского пола… Также Гильдия Героев не обязывает вас заниматься лишь геройствами. Вы можете заняться торговлей, купить домик, завести семью и забыть о всех этих приключениях и спасении мира. Или как истинный авантюрист заняться поиском сокровищ. В Альбионе игроку могут повстречаться серебряные сундуки, которые можно открыть, имея в кармане определённое количество серебряных ключей. Менее прибыльным считается поиск кладов, зарытых в самых непроходимых местах. Для их откапывания у вас в инвентаре должна находиться лопата и удочка (клады могут быть и под водой). Самые потаённые сокровища охраняют Двери-Демоны, открывающиеся только при выполнение некоторых условий. За ихними дверями вы можете найти Легендарное Оружие либо напиток чрезвычайной силы и могущества. Выбор толька за Вами!
На этом мой обзор заканчивается. Надеюсь, что многие, прочитав его побегут устанавливать Fable: The Lost Chapters, чтобы снова окунуться в этот интересный и захватывающий сказочный мир, созданный для нас Питером Молине. Моя оценка игре: 9 баллов.