- Важно, очень важно прочитать! В связи с падением доходов от партнерской программы Google (цены за показы и клики по рекламе падают с каждым днём) для дальнейшего существования сайта, его постоянного пополнения интересными новостями и прочими материалами ему требуется ваша регулярная финансовая поддержка! На данном этапе я занимаюсь этим не в убыток, но и не в плюс... Не хочется покидать вас, правда не хочется, закрывая сайты... Самые щедрые, за свои пожертвования, в бонус получат ещё и уникального героя в моих книгах, к слову, читайте их уже прямо сейчас совершенно бесплатно! Мало того, не забывайте заходить на мой игровой сайт, где КАЖДЫЙ день появляются новые игровые обзоры, рецензии и многое другое! Ваша поддержка очень важна для меня, спасибо!

- Хотели бы разместить на моём сайте свою рекламу, но не знаете расценок? Вот небольшие прайсы на баннеры и обзоры ваших ресурсов!

Немного истории и своих мыслей об этой «прекрасной игре».

Прежде всего, стоит упомянуть, что F.E.A.R. 2: Project Origin —  шутер от первого лица с элементами хоррора и сиквела оригинала F.E.A.R. Разрабатываемый Monolith Productions, которые справились с задачей донести до нас что-то вроде пугающей сказки с участием маленькой девочки и множеством вражеских солдат, не оставляющих Вас ни на минуту в покое, и выпущенный компанией Warner Bros. Interactive Entertainment.

Спустя долгие четыре года с выхода первой части F.E.A.R миру предстояло увидеть его приемника, которого также тепло приняли, как и некогда его великое начало. Список улучшений не велик, но даже с ним вторая часть, если ее так можно назвать, смотрится куда лаконичнее. Были улучшены визуальные эффекты, детализация каждого из уровней, враги стали более умелыми, ну и конечно бесподобный сюжет, хоть и глуповат, но все же приятно было пройти игру и не сожалеть то, что потратил на нее время. Как бы там не было, а F.E.A.R 2 получился скорее хорошим шутером, нежели хоррором. Уже не чувствуется той угнетающей и пугающей обстановки, которой так славился оригинал. Каждое движение и шаг предсказуем. Страх уходит после 5 мин. проведенных в ней и даже, несмотря на все те внушающие визуальные и звуковые эффекты, которые так и норовят Вас напугать, она не добилась такого качества, чтобы ее можно было ставить в ряд даже с самыми безобидными хоррорами нашего времени. Хотя, тем, кто ищет замены Dead Space, найдет ее в лице F.E.A.R 2. Многие со мной могут не согласиться, вот только те психические нагрузки выглядят скорее довольно забавно и вызывают положительные эмоции, нежели страх и отчаяние.

Что касается сюжета, то он продолжает сказку о сверхъестественном существе Альме, которая переполнена гневом против тех, кто ее обидел. Теперь вам придется выступить за нового персонажа, отважного солдата из Delta Squad, по имени Майкл Беккет. Перед Беккетом и его отрядом поставлена задача арестовать Женевьеву Аристид, после того как его находит он узнает о неком проекте, в который вовлечены несколько из его товарищей по оружию и немало других весьма влиятельных личностей. После чего, как это уже принято, вам говорят, что именно Вы тот мессия, который должен спасти их от неминуемой гибели, если своевременно не остановить Альму, не без помощи своего отряда конечно. Даже если Вы не играли или играли, но не прошли оригинал, и не знаете в чем же соль и из-за чего все это произошло, то сможете все увидеть в многочисленных роликах, раскиданных на протяжении всей игры. Таким образом, не теряя и не упуская ни малейших деталей, что в свою очередь поможет вам в предотвращении надвигающегося апокалипсиса.

В геймплее ничего нового Вы также не увидите. Стандартная механика присущая во многих FPS. Хотя и обойти некоторые улучшения просто невозможно. Во-первых, управление. Стоит заметить что по сравнению с оригиналом оно гораздо удобнее и не заставляет постоянно лазить в настройки, дабы посмотреть свойства клавиш, независимо от того пользуетесь ли контроллером или мышью с клавиатурой. Во-вторых, интеллект врагов. Времена глупых до безобразия NPC прошли. Теперь же перед вами более усовершенствованные и умные боты, а также весьма забавные монстры, которые кроме приступов истерического смеха ничего не вызывают. Сложность некоторых уровней оставляет желать лучшего, но иногда проявляя смекалку, враг может сделать прохождение истиной пыткой, а вечные потребности в патронах ее только усилят. Сами же они действуют довольно обдумано: прячутся за укрытия, действуют в команде, неплохо ориентируются и стреляют. Конечно, прорваться сквозь шквальный огонь довольно сложно, не обойтись без затрат всего арсенала, вплоть до гранат и гранатометов. Существенно облегчает прохождение и способность управлять пулей, аля Матрица. Когда на счету каждый патрон вам она не раз это спасет жизнь. Хотя опять же, основную заминку у меня составил предпоследний уровень, остальные же проходятся без особой тактики и навыков.

Графика. Первый и самый явный ее недостаток это фильтры. Хоть нам и обещали нечто неземное, а получилось как всегда: нечеткое, зернистое низкосортное полено. Увы, но по-другому никак не назовешь. Помимо этого несметное кол. багов, из-за которых ты можешь провалиться сквозь стену и бесконечно падая лицезреть загадку черного экрана. Если у Вас слабый компьютер, то, пожалуй, лишь Вы будете счастливы и рады, что она у Вас запустилась. Неплохая оптимизация закрывает часть неприятных ошибок присутствующих в игре. Анимация VS физика выглядят и функционируют не хуже. Для любителей поиздеваться над трупами предоставляется полная свобода действий. Враги умирают, падая с крыш или уступов, нереальными способами. Хоть трупы не выглядят как желейные мишки, распластавшись по земле, а анимация смерти по-прежнему выглядит не совершенной.

Звуки. Весьма неплохое звуковое/музыкальное сопровождение не может не влюбить Вас в нее. Во многом благодаря этому я и не бросал ее до конца прохождения. Они помогают поверить, что то, что Вы видите, происходит на самом деле. Хотя играя днем это почувствовать невозможно, да и ночью тоже, если конечно не только что запустили ее. Стоить поблагодарить актеров за качественную озвучку и хорошо проработанные диалоги между персонажами.

Визуальные эффекты. Являясь очередной довольно хорошей стороной игры, разработчикам удалось выжать из движка все соки, дабы добиться небывалой атмосферности, реалистичности, рек крови и красивой прорисовкой вашего оружия, что придает перестрелкам зрелищность и масштабность. Неотъемлемой частью игры являются сверхъестественными эффекты: феноменальное освещение, статические помехи с дальнейшим искривлением вашего экрана, которым способствует появление Альмы, ну и конечно помутнением рассудка. Не идеал, но очень уж интересно и завораживающе.

Боевая система. Никаких высосанных из пальца мест сражения и мира в целом. Все довольно разнообразно и проработано до мельчайших деталей. Пожалуй, это еще одно весомое улучшение по сравнению с оригиналом, что раньше напоминало своего рода лабиринт, сейчас же напоминает постапокалиптический город. Благодаря сюжетной линии Вы посетите довольно много интересных мест: начиная городскими трущобами и заканчивая подземным комплексом. Несмотря на прекрасно проработанный мир и перестрелки, а стычки с монстрами не выглядят так впечатляюще. Чего-то им не хватает. Нет той тревоги, страха, перед тем как заглядываешь за угол или идешь по темному коридору. Выскакивающие отовсюду NPC скорее отрабатывают у Вас рефлексы для игры в КС, нежели как меру выживания.

Враги. С этим дела в F.E.A.R. 2: Project Origin предстоят немного получше, вам повстречается не один десяток вражески настроенных существ желающих вашей смерти, что кардинально отличается от того что мы могли видеть вначале. Забудьте про поочередные волны клонов, высылаемые к вам, теперь же вам предстоит иметь дело с живыми людьми. Разработчики проделали огромную работу и все ради того чтобы разнообразить окружающий нас мир, будь то солдаты или монстры. Благодаря этому получилась гораздо угнетающая атмосфера, появилось чувство страха и ужаса, не идеал, но и не провал. Хорошо проработанные реплики, диалоги и мимика персонажей также не может не радовать глаз. Никаких запоздалых или недо слов, все идеально гладко и четко.

Собрав все это в кучу, мы получим весьма неплохое дополнение для оригинала и некую забаву на пару вечеров для нас. Все бы хорошо, но перепроходить не хочется вообще. То ли из-за жуткого (скучного) так называемого хоррора или же беги-стреляй-стреляй-лечись,стреляй-патроны,стреляй-белочка… С нетерпением жду продолжения, а пока что …

Графика – 7/10

Геймплей – 7/10

Звуки – 8/10

Управление – 7/10

7.5/10